Утильсбор в России

Осенью в России может значительно подорожать подержанный транспорт в связи с планами повысить тарифы утильсбора с 1 октября. Соответствующее предложение поступило от Минпромторга, хотя официального постановления пока не принято.

Согласно предложению министерства, тарифы будут повышены на 75-80%, а с 1 января каждого последующего года ставка будет индексироваться на 10-20%. Для автомобилей, ввезенных в Россию до 1 октября текущего года, будут действовать прежние коэффициенты, если документы на них будут поданы в таможенные органы не позднее 1 ноября 2024 года.

Повышение утильсбора непосредственно скажется на стоимости подержанных автомобилей, отмечают участники рынка. Эксперты прогнозируют рост цен на б/у машины в диапазоне от 5 до 30%. При этом наиболее значительный рост цен ожидается на импортные автомобили, так как увеличение утильсбора напрямую повлияет на стоимость их растаможки.

В результате, если предложение Минпромторга будет утверждено, покупка подержанного автомобиля для многих россиян станет менее доступной. Это может привести к переориентации спроса на новые автомобили отечественного производства, которые в меньшей степени подвержены влиянию утильсбора.

Утильсбор в России: история, влияние на рынок и перспективы

Утилизационный сбор (утильсбор) в России – это специальный сбор, взимаемый с импортеров и производителей транспортных средств, а также с физических лиц, ввозящих автомобили из-за рубежа. Цель утильсбора – компенсация затрат на утилизацию транспортных средств, которые по истечении срока эксплуатации становятся отходами.

История утильсбора в России

Впервые утильсбор был введен в России в 2012 году. Изначально ставки утильсбора были относительно низкими и не оказывали существенного влияния на стоимость транспортных средств. Однако в последние годы тарифы утильсбора неоднократно повышались.

В 2014 году в связи с экономическим кризисом и падением курса рубля Правительство РФ увеличило ставки утильсбора в среднем на 20%. В 2017 году ставки были повышены еще раз, на этот раз в среднем на 10%.

В 2020 году в условиях пандемии COVID-19 Правительство РФ приняло решение временно снизить ставки утильсбора на 50%. Срок действия этой меры неоднократно продлевался, и в настоящее время она действует до 31 декабря 2023 года.

Влияние утильсбора на рынок транспортных средств

Увеличение ставок утильсбора оказало значительное влияние на рынок транспортных средств в России. Прежде всего, это привело к росту цен на автомобили, особенно на импортные. По оценкам экспертов, доля утильсбора в стоимости нового автомобиля в среднем составляет около 5-7%.

Повышение утильсбора также привело к снижению спроса на новые автомобили, особенно в бюджетном сегменте. Многие покупатели, не имеющие возможности приобрести новый автомобиль с учетом повышенного утильсбора, переориентировались на рынок подержанных автомобилей.

Кроме того, увеличение утильсбора повлияло на структуру импорта транспортных средств. В частности, доля импорта подержанных автомобилей в общем объеме импорта транспортных средств в последние годы снизилась. Это связано с тем, что утильсбор на подержанные автомобили выше, чем на новые.

Перспективы утильсбора в России

В настоящее время вопрос о дальнейшей судьбе утильсбора в России остается открытым. Минпромторг РФ неоднократно заявлял о планах повысить ставки утильсбора, однако окончательного решения по этому вопросу пока не принято.

По мнению экспертов, повышение утильсбора может иметь негативные последствия для рынка транспортных средств. Прежде всего, это приведет к дальнейшему росту цен на автомобили и снижению спроса. Кроме того, это может привести к увеличению доли нелегального ввоза автомобилей в Россию.

В то же время некоторые эксперты считают, что повышение утильсбора может иметь и положительные эффекты. В частности, это может стимулировать развитие отечественного автопрома и снизить нагрузку на окружающую среду.

Заключение

Утильсбор является важным инструментом государственного регулирования рынка транспортных средств в России. Однако повышение ставок утильсбора может иметь негативные последствия, такие как рост цен на автомобили, снижение спроса и увеличение доли нелегального ввоза.

Необходимо тщательно проанализировать все возможные последствия повышения утильсбора и принять решение, которое будет учитывать интересы всех участников рынка транспортных средств, а также экологические цели государства.

Похожие записи

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии