Для решения проблем с пассажирскими перевозками в Казани исследовательский институт из Москвы разработал три варианта развития транспортной системы:
1. Комфортный вариант
- Максимально учитывает потребности жителей и транспортных компаний.
- Увеличение количества транспортной работы (109 млн км в год).
- Стоимость: 14,9 млрд рублей, из них 7,5 млрд рублей субсидий.
- Преимущества: удобные и быстрые поездки.
2. Оптимальный вариант
- Сокращение дублирования маршрутов и незначительное увеличение количества пересадок.
- Маршруты из отдаленных районов будут подвозить пассажиров к станциям метро или транспортно-пересадочным узлам.
- Стоимость: 9,6 млрд рублей, из них 2,3 млрд рублей субсидий.
- Преимущества: более эффективное движение транспорта и небольшое увеличение пересадок.
3. Вариант без субсидий
- Сокращение количества транспортных средств на 25% (до 589 единиц).
- Введение коротких маршрутов с одной-двумя пересадками.
- Стоимость: 5,7 млрд рублей за счет выручки от продажи билетов.
- Преимущества: снижение затрат, но переполненные салоны и неудобства для пассажиров.
Общественный транспорт в Казани стал одной из основных городских проблем из-за неполной компенсации затрат перевозчиков на льготников, роста цен и нехватки кадров. В результате в 2022 году было скорректировано 12 маршрутов (22% сети), а количество автобусов, подлежащих замене, сокращено с 263 до 157.
Эти предлагаемые варианты развития пассажирского транспорта в Казани нацелены на улучшение транспортных услуг для жителей, снижение затрат и повышение эффективности перевозок.
Фото: «БИЗНЕС Online»